Плоскопечатные издания. Апрель 2019

1. Бем, Альфред Людвигович (1886-1945).

            О Достоевском. Избранные работы [Текст]  / А. Л. Бем. - Москва : Юрайт, 2018. - 170, [1] с. ; 24 см. - (Антология мысли). - Вар. загл. : Избранные работы. - Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце кн. - ISBN 978-5-534-06148-2 (в пер.)

Аннотация: Работы выдающегося ученика А. А. Шахматова, замечательного русского филолога, были незаслуженно забыты в советское время. Бем посвятил свою жизнь исследованию русской литературы. В эту книгу вошли исследования поэтики ключевых произведений и самой личности Достоевского, а также "Фауста" Гёте в рецепции писателя.

 

2.         Большая книга профессий [Текст]  : стихи / А. А. Усачев [и др. ; худож.: О. И. Гончаров и др.]. - Москва : Росмэн, 2018. - 93, [2] с. : цв. ил. ; 26 см. - Авт. указаны на обложке, худож. указаны в вых. дан. - ISBN 978-5-353-08594-2

Аннотация: Кем мечтает стать ваш малыш, когда вырастет? Летчиком? Учителем? Врачом? А может быть, у него каждый день новые мечты? Познакомиться с разными профессиями и помечтать вместе вам помогут стихи лучших детских поэтов: Агнии Барто, Валентина Берестова, Ирины Токмаковой и многих-многих других. В сборник вошли стихи для самых маленьких о поварах, докторах, строителях и не только, а также стихи о труде, о важности и нужности самых разных профессий.

 

3.         Верный друг [Текст]  : рассказы о собаках / И. С. Тургенев [и др.] ; худож. О. В. Подивилова. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 155, [3] с. : вкл. [5] л., цв. ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - Авт. указаны на обложке, на тит. л. - 20000 экз. - ISBN 978-5-9781-0955-9

 

4.         Внеклассное чтение (для 1-го класса) [Текст]  / художник Геннадий Соколов ; [сост.: М. В. Юдаева]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 123, [4] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - Сост. указан в вып. дан. - 30000 экз. - ISBN 978-5-9781-0872-9

 

5.         Внеклассное чтение (для 2-го класса) [Текст]  / художник Владимир Черноглазов ; [сост.: М. В. Юдаева]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 124, [3] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - Сост. указан в вып. дан. - 30000 экз. - ISBN 978-5-9781-0915-3

 

6.         Внеклассное чтение (для 3-го класса) [Текст]  / художник Владимир Черноглазов ; [сост.: М. В. Юдаева]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 109, [2] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - 20000 экз. - ISBN 978-5-9781-1017-3

 

7.         Внеклассное чтение (для 4-го класса) [Текст]  / художники Геннадий Соколов, Владимир Черноглазов ; [сост. М. В. Юдаева]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 108, [2] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - Сост. указан в вып. дан. - 25000 экз. - ISBN 978-5-9781-1018-0

 

8.         Внеклассное чтение (для 5-го класса) [Текст]  / художники Геннадий Соколов, Владимир Черноглазов ; [сост. М. В. Юдаева]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 125, [2] с. : ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - Сост. указан в вып. дан. - 20000 экз. - ISBN 978-5-9781-1019-7

 

9. Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук).          

            Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка [Текст]  : учебное пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - Москва : Юрайт, 2018. - 178, [1] с. : ил., портр., табл. ; 25 см. - (УМО СПО рекомендует) (Профессиональное образование). - Вар. загл. : Кураторство семьи особенного ребенка. - Библиогр.: с. 175-177 (45 назв.) и в конце глав. - ISBN 978-5-534-09809-9 (в пер.)

Аннотация: Организация профессионального сопровождения семьи, членом которой является ребенок с ментальными нарушениями, вызывает большое количество дискуссий среди ученых, профессионалов-практиков, родителей. В книге наряду с теоретическим анализом вышеперечисленных проблем представлены результаты практической работы в ЦССВ "Вера. Надежда. Любовь" по внедрению модели "Куратор семьи особого ребенка".

 

10. Горбушин, Олег Юрьевич (художник).

            Букварь [Текст]  : [для детей дошкольного возраста]. Ч. 1 ; Ч. 2 / Олег Горбушин ; рис. автора. - Москва : Самовар, 2018. - 189, [1] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Библиотека детского сада). - Загл. обл. : Букварь. Гармоничное сочетание новой методики с традиционной формой обучения. - На обложке авт. не указан. - 18000 экз. - ISBN 978-5-9781-0940-5

 

11. Державина, Виктория Александровна (педагог, англ. язык).

            Все правила английского языка в схемах и таблицах [Текст]  / В. А. Державина. - Москва : АСТ, 2019. - 381, [3] с. : схемы, табл. ; 21 см. - (Современный самоучитель). - Часть текста англ. - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-112118-1 (в пер.)

Аннотация: Пособие выгодно отличается от других подобных книг основательностью и наглядностью. Правила грамматики английского языка даются в четких и наглядных схемах, позволяющих усвоить или повторить материал максимально эффективно. Помимо грамматических правил в пособии содержатся интересные и полезные приложения, такие как Слова, в которых часто делаются ошибки, Слова, которых иногда не хватает, Слова с непроизносимыми согласными и др. Для удобства изучающих английский язык в конце книги размещен англо-русский словарь. Пособие адресовано всем, кто учит английский язык в вузе, на курсах или самостоятельно.

 

12. Ершов, Петр Павлович (1815-1869).

            Конёк-горбунок [Текст]  / Пётр Ершов ; художник Геннадий Соколов. - Москва : Самовар-книги, 2017. - 110, [1] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Школьная библиотека). - 20000 экз. - ISBN 978-5-9781-1116-3

Аннотация: Замечательная поэтическая сказка - классика детской литературы. Маленьким читателям непременно понравятся прекрасные иллюстрации - они встретятся с героями любимого ими мультфильма. Книга содержит словарь устаревших слов и выражений, что делает ее познавательной и понятной.

 

13. Жеребцов, Борис Иннокентьевич (1900-1941).

            Старая Сибирь в воспоминаниях современников [Текст]  : [сборник мемуаров] / Б. И. Жеребцов. - Москва : Юрайт, 2019. - 265, [3] с. ; 22 см. - (Антология мысли). - Библиогр.: с. 265-266 (20 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-534-09202-8 (в пер.)

Аннотация: Издание представляет собой сборник мемуаров о жизни русского населения старой Сибири, собранные Б. И. Жеребцовым. В него включены отрывки из наиболее интересных воспоминаний современников, большинство из которых написано сибиряками или лицами, прожившими в Сибири много лет и описывающих местный быт и нравы, культуру и общественные движения. По времени сборник включает записи, рисующие старую Сибирь до революции 1905 года, которая явилась переломным моментом в жизни Сибири.

 

14. Зверева, Ольга Леонидовна (кандидат педагогических наук).            

Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]  : учебник для СПО / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : ЮРАЙТ, 2019. - 175, [2] с. ; 25 см. - (Профессиональное образование) (УМО СПО рекомендует). - Библиогр.: с. 174-177. - ISBN 978-5-534-06952-5 (в пер.)

Аннотация: В учебнике раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности, рассматриваются актуальные проблемы и особенности семейного воспитания на современном этапе, типичные ошибки родителей и разнообразные формы оказания педагогической помощи семье. Нашли отражение инновационные подходы к формам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. Междисциплинарный подход к структуре учебного текста позволит студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, социальным работникам, воспитателям, родителям - всем, кто интересуется проблемами семейного и домашнего воспитания - найти ответы на актуальные вопросы современной семьи.

 

15. Колесникова, Галина Ивановн (доктор философских наук).   

Основы специальной психологии и специальной педагогики. Психокоррекция нарушений развития [Текст]  : учебное пособие для СПО / Г. И. Колесникова. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : Юрайт, 2018. - 214, [2] с. : портр., табл. ; 25 см. - (Профессиональное образование) (УМО СПО рекомендует). - Вар. загл. : Психокоррекция нарушений развития. - Библиогр.: с. 178-180 (50 назв.). - Глоссарий: с. 181-189. - ISBN 978-5-534-09374-2 (в пер.)

Аннотация: Учебное пособие написано на общеметодологической основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как "Психокоррекция", "Специальная психология", "Специальная педагогика".

 

16. Коноплева, Нина Алексеевна (доктор культурологии).

            Организация социокультурных проектов для детей и молодежи. Основы социализации и инкультурации личности [Текст]  : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. А. Коноплева. - 2-е издание исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 252, [1] с. : ил., портр., табл. ; 24 см. - (Университеты России). - Вар. загл. : Основы социализации и инкультурации личности. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-534-07050-7 (в пер.)

Аннотация: В данном пособии рассматриваются аспекты развития и воспитания детей с учетом особенностей их характера и темперамента, методы диагностики, воспитания и коррекции проблем детей и подростков с помощью различных проективных сказочных и игровых технологий; освещается ряд психодиагностических методик, используемых в диагностике личности детей и подростков. Прослеживаются подходы к разработке социокультурных проектов для детей и молодежи, анализируется возможность их использования в практической деятельности специалиста.

 

17. Крежевских, Ольга Валерьевна (кандидат педагогических наук).

            Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации [Текст]  : учебное пособие для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / О. В. Крежевских. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2018. - 164, [1] с. : ил., табл. ; 22 см. - (Университеты России) (УМО ВО рекомендует). - Библиогр.: с. 154-163 (116 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-534-05042-4 (в пер.)

Аннотация: Качество развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации напрямую влияет на качество образования дошкольников. В эту книгу входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной организации.

 

18. Мамайчук, Ирина Ивановна.

            Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст]  : учебное пособие для вузов : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям / И. И. Мамайчук. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 317, [3] с. : табл. ; 25 см. - (Бакалавр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-534-10042-6 (в пер.)

Аннотация: Одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. В настоящее время существует множество противоречивых взглядов на проблему психологической коррекции, но для успешного осуществления психологической помощи психологу-практику необходима совокупность знаний о способах и средствах проведения психологической коррекции. В учебном пособии излагаются различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития.

 

19.      Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]  : учебное пособие для СПО / Р. И. Айзман [и др.] ; отв. ред.: Р. И. Айзман. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 223, [1] с. : ил., портр., табл. ; 24 см. - (Профессиональное образование) (УМО СПО рекомендует). - Библиогр.: с. 223-224 (26 назв.) и в конце глав. - ISBN 978-5-534-10211-6 (в пер.)

Аннотация: Учебное пособие посвящено анализу психофизиологических процессов в формировании и сохранении здоровья человека и медико-биологическим проблемам его нарушения. В издании рассмотрены психофизиологические параметры индивидуального развития человека, основы психической деятельности с точки зрения здоровья и нарушений, а также принципы повышения эффективности учебного процесса в зависимости от состояния здоровья. Особое внимание уделено нервно-психическим нарушениям у детей и подростков, их профилактике и коррекции.

 

20. Михнова, Ирина Борисовна (1951-).

            Эффективная библиотека. Как обустроить библиотеку и сделать ее нужной людям [Текст]  : практическое руководство / И. Б. Михнова, А. А. Пурник ; [Российская государственная библиотека для молодежи]. - Москва : РГБМ, 2018. - 430 с. : ил., портр., рис. ; 25 см. - Вар. загл. : Как обустроить библиотеку и сделать ее нужной людям. - Кол. авт. указан на авантит. - Библиогр. на полях. - Предм.-темат. и имен. указ.: с. 423-430. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9909991-2-1 (в пер.).

Аннотация: Предлагаемая вашему вниманию книга является своего рода практическим руководством по библиотечному маркетингу. Книга состоит из Введения (Спрос конкуренты эффективность) и 10 разделов с тематическими приложениями. Каждый из разделов при желании может прочитываться как самостоятельный текст. Практическую основу книги составляет деятельность Российской государственной библиотеки для молодёжи и централизованной библиотечной системы "Киевская" (Москва), где в течение более 20 лет работали и продолжают работать авторы со своими коллегами. Помимо этого, здесь приведены примеры из новейшей практики российских и зарубежных библиотек.

 

21. Михнова, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук). Пространство возможностей: заметки на полях библиотечного дела [Текст]  : сборник полемических статей / Ирина Михнова ; Российская государственная библиотека для молодежи. - Москва : Российская государственная библиотека для молодежи, 2017. - 130 с. : ил., портр. ; 22 см. - 500 экз. - ISBN 978-5-9909991-0-7 (в пер.)

Аннотация: Книга представляет собой сборник статей, опубликованных И. Б. Михновой в течение 2015 – 2017 гг. в электронной библиотечной газете о молодёжи и для молодёжи "Территория L" (gazetargub.ru), выпускаемой Российской государственной библиотекой для молодёжи. Автор заостряет внимание на проблемах, с которыми сталкивается современная библиотека в естественном стремлении привлечь к себе самую перспективную (но и наиболее независимую в своих предпочтениях и оценках) категорию населения молодёжь от 14 до 30 лет.

 

22. Морозова, Ольга.

            Такой ребенок: опыт мамы особого малыша [Текст]  / Ольга Морозова. - Москва : Альпина Паблишер : Альпина Дети, 2019. - 149, [3] с. : ил., портр. ; 22 см. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9614-7092-5 (в пер.)

Аннотация: Что делать, если ваш ребенок отличается от своих сверстников? А специалисты вместо диагноза разводят руками: "Что вы хотите, такой ребенок..."  В своей книге Ольга Морозова, специальный психолог и мама сына с особенностями развития, помогает родителям разобраться в ситуации, обрести уверенность и начать действовать. Ольга делится своим опытом общения с врачами, проверенными и эффективными упражнениями для развития особых детей и дает советы, как выстоять и выдержать сочувствие и непонимание окружающих и сохранить любовь в семье с необычным малышом.

 

23. Москвина, Маргарита Васильевна.

            Традиционные женские украшения тюркских народов Сибири. Работа с музейными коллекциями [Текст]  = Traditional female decorations of the Turkic peoples of Siberia. Working with Museum collections / М. В. Москвина ; отв. ред. И. В. Октябрьская ; Российская академия наук, Сибирское отделение, Институт археологии и этнографии. - Новосибирск : ИАЭТ СО РАН, 2018. - 95 c. : ил. ; 24 см. - Вар. загл. : Работа с музейными коллекциями. - Авт. также на англ. яз.: M. V. Moskvina. - Доп. тит. л. англ. - Библиогр.: с. 65-71. - 300 экз. - ISBN 978-5-7803-0292-6

Аннотация: Издание содержит сведения по истории изучения и собирания женских украшений тюркских народов Южной Сибири в контексте формирования музейной сети в России. Особое внимание уделено правилам и методике работы с музейной документацией. Важную часть книги составляют авторские классификационные схемы, методические разработки и классификаторы, необходимые при атрибуции женских украшений тюркских народов Южной Сибири.

 

24. Мюллер, Владимир Карлович (1880-1941).

            Драма и театр эпохи Шекспира [Текст]  / В. К. Мюллер. - Москва : Юрайт, 2018. - 139, [1] с. ; 24 см. - (Антология мысли). - Часть библиогр. иностр. - Библиогр. в примеч.: с. 119-140 (244 назв.). - ISBN 978-5-534-05602-0 На тит. л.: Кн. доступна в электрон. библ. системе biblio-online.ru

Аннотация: Одной из наиболее известных работ выдающегося лингвиста и зачинателя театроведческого изучения Шекспира в Советском Союзе Мюллера является данное издание - "Драма и театр эпохи Шекспира". Книга посвящена английской драматургии рубежа XVI и XVII столетий и обобщает различные формы существования драматического искусства данного периода, которому автор дает термин "эпоха Шекспира", поскольку этот термин хронологически точно определяет тот момент наибольшего расцвета драматических произведений в Англии. В издании рассматриваются не только особенности тех или иных пьес как литературных произведений, но и разные виды театральных постановок. Затронуты вопросы о драматической форме, театральном быте, идейном содержании и другие.

 

25.      Народный костюм в Сибири [Текст]  : [сборник статей] / Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук ; редкол.: Е. Ф. Фурсова (отв. ред.) [и др.]. - Новосибирск : ИАЭТ СО РАН, 2017. - 299, [1] с. : портр., фот. ; 28 см. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз. - ISBN 978-5-7803-0273-5

Аннотация: Сборник содержит статьи участников конференции "Народный костюм в Сибири", которая состоялась в г. Новосибирске 27-29 октября 2016 г. Это первая попытка рассмотреть весь комплекс явлений, связанных с традиционной народной одеждой в Сибири, разными специалистами - этнографами, археологами, лингвистами, искусствоведами, культурологами, историками моды, инженерами-технологами и пр.

 

26. Папагианнис, Хелен.

            Дополненная реальность. Все, что вы хотели узнать о технологии будущего [Текст]  / Хелен Папагианнис ; [пер. с исп. В. Г. Михайлова]. - Москва : Бомбора™ : ЭКСМО, 2019. - 277, [1] с. ; 22 см. - (Мир технологий). - Вар. загл. : Все, что вы хотели узнать о технологии будущего. - Пер. указан на обороте тит. л. - Доп. тит. л. англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Алф. указ.: с. 274-278. - Пер. изд.: Augmented Human. HowTechnology ls Shaping the New Reality / Helen Papagiannis. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-089971-5 (в пер.) Загл. и авт. ориг.: Augmented Human. HowTechnology ls Shaping the New Reality / Helen Papagiannis

Аннотация: Книга Доктора Хелен Папагианнис, специалиста по дополненной реальности с мировым именем, поможет вам лучше разобраться в этой технологии, понять ее роль в современном обществе и оценить ее перспективы. Прочитав эту книгу, вы узнаете, кто и когда создал первую программу дополненной реальности, чем отличается дополненная реальность от виртуальной, как она поможет людям с ограниченными возможностями и множество других интересных и нетривиальных фактов об этой технологии будущего, меняющей нашу жизнь уже сегодня.

 

27.      Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст]  : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / [Байбородова Л. В. и др.] ; под ред. Л. В. Байбородовой. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 240, [1] с. : ил., табл. ; 25 см. - (Бакалавр и магистр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует). - Вар. загл. : Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. - Авт. указаны на 5 с. - Библиогр. в конце глав и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-534-06162-8 (в пер.)

Аннотация: Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, иметь широкий педагогический инструментарий. В этой книге рассматриваются теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании. Показаны особенности педагогической работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми с девиантным поведением и детьми-сиротами.

 

28. Перевозкина, Юлия Михайловна.

            Профконсультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст]  : [учебное пособие] / Ю. М. Перевозкина, Е. В. Ветерок, Л. В. Зиновьева ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 259, [2] с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 137-145. - 500 экз. - ISBN 978-5-00104-169-6

Аннотация: Учебное пособие посвящено практике профессиональной диагностики и профессионального консультирования. В книге описываются психофизиологические характеристики категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подробно представлены методы профориентационной работы с каждой из категорий. Рассматриваются особенности взаимодействия специалистов с определенной группой лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дается детальное описание индивидуальной профориентационной консультации, включающей профессиональную диагностику, профессиональное интервью, рекомендации по выбору профессионального направления деятельности и возможные места профессионального обучения и трудоустройства. Описывается оборудование, необходимое для проведения профориентационных консультаций и других методов профориентационной работы. Приводятся методики для профориентационной диагностики. Учебное пособие ориентировано на специальных психологов, педагогов и специалистов, осуществляющих профориентационную работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья от 14 лет и старше в образовательных организациях профессионального образования.

 

29. Речицкая, Екатерина Григорьевна (доктор педагогических наук, профессор).

            Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха [Текст]  : учебное пособие для бакалавриата и специалитета : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2018. - 137, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - (Бакалавр. Академический курс) (Бакалавр и специалист) (УМО ВО рекомендует). - Библиогр.: с. 122-132. - ISBN 978-5-534-07370-6

Аннотация: Представленные в настоящей книге модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.

 

30. Речицкая, Екатерина Григорьевна (кандидат педагогических наук, профессор).

            Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха [Текст]  : учебное пособие для СПО / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2018. - 137, [3] с. : граф. ; 21 см. - (Профессиональное образование) (УМО СПО рекомендует). - Вар. загл. : Межличностные отношения детей с нарушением слуха. - Библиогр.: с. 122-132. - ISBN 978-5-534-09145-8

Аннотация: Представленные в настоящей книге модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.

 

31. Речицкая, Екатерина Григорьевна (кандидат педагогических наук, профессор).

            Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) [Текст]  : учебное пособие для бакалавриата и специалитета : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 150, [2] с. : ил. ; 22 см. - (Бакалавр и специалист) (УМО ВО рекомендует). - Библиогр.: с. 103-107 и в конце разд. - ISBN 978-5-534-07371-3 (в пер.)

Аннотация: Глухие и слабослышащие школьники вследствие первичного недостатка - нарушения слуха - имеют ряд особенностей в развитии речемыслительной, познавательной, личностной сфер, что создает определенные трудности при диагностике и проектировании индивидуальной образовательной программы. Данное учебное пособие содержит ряд экспериментальных методик, которые помогут студенту, будущему сурдопедагогу, при изучении особенностей познавательной и личностной сферы ребенка с нарушенным слухом, для определения содержания и организационных форм психолого-педагогической помощи, в которой нуждается ребенок.

 

32. Самохина, Маргарита Михайловна.

            Молодые герои отечественной литературы глазами современного молодого читателя [Текст]  / Маргарита Самохина. - Москва : Российская государственная библиотека для молодежи, 2015. - 99 с. : ил., табл. ; 21 см. - 300 экз. - ISBN 978-5-9907057-6-0

Аннотация: В книге представлены результаты исследования, проведенного автором и его коллегами в 2015 году. Изучалось виртуальное читательское общение, отражающее отношение сегодняшнего молодого читателя к его литературным ровесникам - молодым героям отечественной литературы XIX, XX и XXI веков. Основная информация получена путем анализа бесед и дискуссий, ведущихся на различных интернет-площадках.

 

33. Урысон, Анна Владимировна (доктор физико-математических наук). 

            О звездах [Текст]  / А. В. Урысон. - Долгопрудный : Интеллект, 2018. - 111, [1] с. : [4] вкл. л., ил., фот. цв. ; 21 см. - (Мои первые книги по астрономии). - ISBN 978-5-91559-227-7 : 738.00  р.

Аннотация: Возвращение астрономии в программу российских школ после более чем двадцатилетнего перерыва требует появления современных учебников, особенно вводных книг. Компактное пособие о важнейших объектах окружающего мира создано действующим астрофизиком. В нем читатель найдет удивительный сплав научно-популярного изложения и учебного материала, отражающего важнейшие достижения 20 и 21 века. Развитие физики и техники позволило сделать кардинальные открытия в наблюдательной астрономии, изменившие представления о Вселенной и давшие мощный импульс для самой физики.

 

34. Ушаков, Дмитрий Николаевич (1873-1942).

            Орфографический словарь для школьников [Текст]  / Д. Ушаков. - Москва : Искателькнига, 2019. - 127, [1] с. : табл. - (Начальные классы). - 6000 экз. - ISBN 978-5-906998-29-3

Аннотация: Словарь Д. Ушакова отнесен сегодня специалистами к числу важных и обязательных изданий, а включенные в него грамматические таблицы делают это издание еще более ценным и удобным, так как учащиеся могут при необходимости заглянуть в конец книги и восполнить пробелы в грамматике.

 

35. Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук).           

Социальная инклюзия [Текст]  : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Фуряева. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2018. - 187, [2] с. : портр., табл. ; 24 см. - (Авторский учебник). - Библиогр.: с. 179-189 (19 назв.). - ISBN 978-5-534-07465-9 (в пер.)

Аннотация: Настоящее пособие обращено в первую очередь к специалистам-практикам, работающим с социально ослабленными группами населения и нуждающимися в помощи и поддержке. Автор предпринял попытку изменения вектора профессионального мышления от движения в рамках анализа дефицитов человека с ограниченными возможностями и проблемами в социальной инклюзии к движению в рамках анализа его ресурсов, скрытых потенциальных возможностей, межведомственного взаимодействия. Учебное пособие включает теоретико-методологическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов: экологическом, философском, психологическом. Автор подробно останавливается на исследовании многолетних инклюзивных практик в дошкольных и школьных учреждениях Европы, а также - с учетом изменений в среднем и высшем профессиональном образовании - разных стран. В пособии рассматриваются практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения.

 

36. Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук, профессор).

            Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст]  : учебное пособие для СПО / Т. В. Фуряева. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 188, [2] с. : портр., табл. ; 24 см. - (Профессиональное образование) (УМО СПО рекомендует). - Библиогр.: с. 170-175 (79 назв.). - ISBN 978-5-534-09299-8 (в пер.)

Аннотация: Состояние современного российского общества, как в зеркале, отражается в системе отношений государства и его граждан к проблеме людей с инвалидностью. В учебном пособии проанализирован богатейший опыт инклюзивного образования как основы для рефлексии и развития этой важнейшей сферы работы с детьми и молодыми людьми с ограничениями в жизнедеятельности. Рассмотрены на теоретическом и практическом пластах такие вопросы, как социально-реабилитационные практики (на отечественном и зарубежном опыте), особенности профессиональной социальной деятельности с людьми с ограничениями в жизнедеятельности, профессиональная подготовка кадров для работы с людьми с инвалидностью и многие другие важные аспекты.

 

37. Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук, профессор).

            Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью [Текст]  : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Т. В. Фуряева. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 188, [1] с. : ил., портр. ; 24 см. - (Бакалавр и магистр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует). - Библиогр.: с. 170-174 (77 назв.). - ISBN 978-5-534-08278-4 (в пер.)

Аннотация: Состояние современного российского общества, как в зеркале, отражается в системе отношений государства и его граждан к проблеме людей с инвалидностью. В учебном пособии проанализирован богатейший опыт инклюзивного образования как основы для рефлексии и развития этой важнейшей сферы работы с детьми и молодыми людьми с ограничениями в жизнедеятельности. Рассмотрены на теоретическом и практическом пластах такие вопросы, как социально-реабилитационные практики (на отечественном и зарубежном опыте), особенности профессиональной социальной деятельности с людьми с ограничениями в жизнедеятельности, профессиональная подготовка кадров для работы с людьми с инвалидностью и многие другие важные аспекты.

 

38.      Хрестоматия для младшей группы [Текст]  : рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки / [сост. М. В. Юдаева ; худож. Г. В. Соколов]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 185, [6] с. : цв. ил. - (Библиотека детского сада). - Сост., худож. указаны в вых. дан. - 30000 экз. - ISBN 978-5-9781-0889-7

 

39.      Хрестоматия для подготовительной группы [Текст]  : рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки / [сост. М. В. Юдаева ; худож. Г. В Соколов]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 216, [7] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Библиотека детского сада). - Сост., худож. указаны в вых. дан. - 25 000 экз. - ISBN 978-5-9781-0890-3

 

40.      Хрестоматия для средней группы [Текст]  : рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки / [сост. М. В. Юдаева ; худож. Г. В. Соколов]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 199, [8] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Библиотека детского сада). - Сост., худож. указаны в вых. дан. - 30000 экз. - ISBN 978-5-9781-0963-4

 

41.      Хрестоматия для старшей группы [Текст]  : рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки / [сост. М. В. Юдаева ; худож. Г. В. Соколов]. - Москва : Самовар-книги, 2018. - 217, [6] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Библиотека детского сада). - Сост., худож. указаны в вых. дан. - 25000 экз. - ISBN 978-5-9781-0919-1

 

42. Шевцова, Елена Евгеньевна.

            Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Заикание [Текст]  : учебное пособие для СПО : для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е. Е. Шевцова. - Москва : Юрайт, 2019. - 241, [1] с. ; 24 см. - (Профессиональное образование) (УМО СПО рекомендует). - Вар. загл. : Заикание. - Библиогр.: с. 223-240 (339 назв.). - ISBN 978-5-534-10518-6 (в пер.)

Аннотация: Заикание - один из самых тяжелых недугов, поэтому умелое использование психотерапевтических и психологических знаний и воспитание правильной мотивационной установки помогут с ним справиться. В учебном пособии представлены причины и механизмы заикания, предложены методические рекомендации по организации и проведению диагностического обследования заикания с применением модифицированных авторских методик. Приведена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие дыхания, голоса, нормализацию мышечного тонуса и т. д. Книга также включает авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации.

 

43. Щербакова, Наталья Николаевна (д-р филол. наук).

            Основы речевой культуры дефектолога [Текст]  : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Н. Щербакова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2019. - 136, [2] с. ; 21 см. - (Университеты России). - Библиогр. в конце кн. (20 назв.). - ISBN 978-5-534-06676-0

Аннотация: В книге дана характеристика следующих теоретических проблем курса: ортология, лексикография, речевое общение, функциональная стилистика и техники речи. После каждой теоретической главы даны вопросы для самопроверки и хорошо продуманные упражнения, которые содержат интересный и разнообразный речевой материал. Упражнения повышенной сложности сопровождаются ключами для самопроверки. Предложены также вопросы к зачету, список терминов и вариант итогового теста. Достоинством пособия является его практическая направленность. Это проявляется, в частности, в том, что особое место в нем занимают теоретические сведения и практические упражнения, связанные с нормами звучащей речи и техникой ее совершенствования, что очень важно для специалиста-дефектолога.

← Назад к списку